Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
⁠Закон Санкт-Петербурга № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

Глава 2. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Статья 7. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и(или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 8. Дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт- Петербурге

Дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге в части предоставления обучающимся государственных образовательных организаций льготного питания, оплаты проезда на транспорте устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Статья 9. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - родительская плата), устанавливается в процентном отношении от объема затрат в месяц за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях в зависимости от вида и режима работы группы государственной дошкольной и иной государственной образовательной организации: для семей, имеющих одного, двух детей, - в размере до 20 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка; для семей, имеющих трех и более детей, - в размере до 10 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка.

3. Размер родительской платы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Размер родительской платы подлежит ежегодной индексации с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Коэффициент, используемый для индексации размера родительской платы, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящей статье.

4. Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми, относящимися к категориям детей, установленным федеральным законодательством, а также к следующим категориям детей: дети с отклонениями в физическом и(или) психическом развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью; дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида; дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы; дети, у которых хотя бы один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы; дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в дошкольной и иной государственной образовательной организации.

5. Объем затрат в месяц на присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях определяется законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.

6. Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственную дошкольную или иную государственную образовательную организацию, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - компенсация): 20 процентов среднего размера родительской платы - при наличии одного ребенка в семье; 40 процентов среднего размера родительской платы - на ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения; 50 процентов среднего размера родительской платы - на ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы; 50 процентов среднего размера родительской платы - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей; 70 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.

7. При наличии у родителей (законных представителей) права на получение компенсации по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, компенсация предоставляется по одному основанию с максимальным размером.

8. Порядок предоставления компенсации устанавливается Правительством Санкт- Петербурга.

Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Общее образование обучающихся, являющихся детьми-инвалидами, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья, страдающие заболеваниями), осуществляется в следующих формах: обеспечение государственными образовательными учреждениями (организациями) Санкт- Петербурга, реализующими основные общеобразовательные программы, воспитания и обучения детей льготных категорий на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - обеспечение обучения на дому); предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей льготных категорий на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - компенсация затрат).

4. Общее образование детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется при наличии заключений медицинских комиссий Санкт-Петербурга, формируемых и осуществляющих свою деятельность в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, подтверждающих наличие заболеваний, перечень которых утверждается Правительством Санкт- Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

5. Обеспечение обучения на дому или предоставление компенсации затрат осуществляется по выбору родителей (законных представителей) детей льготных категорий на основании заявления родителя (законного представителя).

6. Порядок обеспечения обучения на дому, порядок расчета размера компенсации затрат и порядок выплаты компенсации затрат в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

7. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, страдающим заболеваниями, обучающимся на дому по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

8. Перечень заболеваний, дающих право отдельным категориям обучающихся по основным общеобразовательным программам на обучение на дому, и порядок выдачи медицинского заключения медицинскими организациями устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

9. Порядок организации индивидуального обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому или в образовательной организации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

10. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

11. Порядок передачи указанных в пункте 10 настоящей статьи компьютерной техники, средств связи и программного обеспечения детям-инвалидам и инвалидам, завершившим обучение по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении среднего профессионального и высшего профессионального образования, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

12. Случаи и порядок обучения и воспитания в соответствии с основными общеобразовательными программами соответствующего уровня для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

13. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом медико- психолого-педагогических рекомендаций может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), в отдельных классах и группах образовательных организаций, в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, а также в форме семейного образования или самообразования.

14. Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и группах образовательных организаций или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии.

15. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении получения ими инклюзивного образования, а также обучающимся и их родителям (законным представителям), испытывающим трудности при совместном обучении в государственных образовательных организациях, предоставляется психолого-педагогическая помощь.

16. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, ассистентов и тьюторов. Порядок предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, ассистентов и тьюторов определяется Правительством Санкт-Петербурга.

17. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают получение профессионального образования и(или) профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Статья 11. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, в Санкт-Петербурге создаются государственные образовательные организации и структурные подразделения государственных образовательных организаций, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций: нетиповые и иные образовательные организации.

2. Порядок комплектования нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в государственных образовательных организациях.

3. Государственные образовательные организации, иные организации, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают по согласованию с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в правилах приема граждан на обучение механизмы выявления у детей данных способностей.

Статья 12. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

1. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.

2. Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт- Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных организаций и групп дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций медико-психолого- педагогических комиссий.

Статья 13. Требования к одежде обучающихся государственных образовательных организаций

1. Для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования устанавливаются единые требования к одежде (далее - одежда обучающихся): одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении; внешний вид и одежда обучающихся государственных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля, носить светский характер; обучающимся не рекомендуется ношение в государственных образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

2. Государственная образовательная организация вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: 1) повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда.

3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются с учетом мнения всех участников образовательного процесса государственной образовательной организации.

4. Дополнительные требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации. 5. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки государственной образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки.

Статья 14. Прием в государственные общеобразовательные организации

1. Государственные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные общеобразовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга.

2. Государственные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и(или) профильного обучения либо реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с основными общеобразовательными программами основного общего и среднего общего образования, закрепляются за территорией Санкт-Петербурга или за территорией района Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга.

3. Определение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Детская общественная организация "АКТИВ525"

ГБОУ Школа "525 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петерьурга

По вопросам сотрудничества обращаться на адрес электронной почты school525-spb@yandex.ru 

с пометкой "АКТИВу525"